Что делать если...¶
В этой статье рассматриваем различные ситуации, которые могут произойти при работе с программой.
Что если мы добавили товар (контакт, документ), а он не отображается в программе?¶
В GBS.Market есть система кэширования, которая позволяет ускорить работу программы за счет сохранения информации в памяти. Смысл кэша в том, чтобы получать данные из памяти, а не из базы данных, хранящейся на диске, т.к. чтение из базы медленнее, чем чтение из памяти.
В связи с этим программа иногда может сразу не отображать только что добавленный товар, контакт или документ, а показывать их спустя несколько минут (обычно не больше 5).
В формах (окнах) программы, где используются кэшированные данные, таких как:
- поиск товаров
- поиск контактов (покупателей, клиентов)
- журнал поступлений
- журнал (история) в карточке товара
- главная форма "Кафе" и некоторых других
внизу окна обычно есть кнопка Обновить данные
, при нажатии на которую будут загружены актуальные данные.
Что делать, если кассовый компьютер с программой сломался?¶
Для того чтобы не потерять данные, которые хранит кассовая программа, мы настоятельно рекомендуем настраивать резервное копирование в “облако”. Это позволит обезопасить себя в ситуации, когда кассовый компьютер выходит из строя и данные, которые в нем хранились, невозможно восстановить.
Если ваш кассовый компьютер сломался и у вас есть резервная копия, необходимо сделать следующее:
- Установите программу на другой компьютер, скачав с нашего сайта по ссылке
- Восстановите данные из резервной копии по инструкции
- Заполните заявку на перенос лицензии
Если резервной копии нет, но была настроена выгрузка для режима “Дом\офис”, обратитесь в службу поддержки для восстановления данных.
Если нет резервной копии и данные для “Дом\офис” не выгружались, то попытайтесь восстановить (желательно обратиться к специалистам) данные с жесткого диска, на котором была установлена программа.
Что делать, если программа некорректно считает прибыль (выручку, остатки, скидку)?¶
Если программа некорректно считает прибыль, выручку или остатки товаров, необходимо:
- Подготовьте файл резервной копии по инструкции
- По возможности сделайте скриншоты или запишите видео процесса, в котором возникает некорректный расчет
- Отправьте резервную копию и скриншот/видео в службу поддержки, подробно описав ситуацию