Что делать, если кассовая программа работает медленно¶
Скорость работы кассовой программы GBS.Market зависит от ряда факторов:
- производительность кассового компьютера
- объем информации (товары, документы и т.п.), хранимой в базе данных
Если программа работает в локальной сети по схеме "сервер/клиент", то добавляются дополнительные факторы:
- скорость локальной сети
- производительность компьютера-сервера
Как исправить медленную работу программы¶
Если вы столкнулись с медленной работой или зависанием программы, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.
Убедитесь, что компьютер соответствует минимальным требованиям¶
Сама по себе программа в целом не требовательна к ресурсам. Но загрузка данных из базы и вычисления, производимые с этими данными, создают нагрузку на жесткий диск (чтение и запись данных) и центральный процессор (выполнение вычислений). Чем производительней ("мощнее") будет ваш компьютер, тем быстрее программа будет работать.
Для комфортной работы мы рекомендуем использовать компьютер, соответствующий минимальным системным требованиям.
Проверьте настройки локальной сети¶
Если вы работаете по схеме "сервер/клиент", то стоит обратить особое внимание на скорость локальной сети. Даже если вы будете использовать "мощные" компьютеры, а сеть между ними будет организована через Wi-Fi со слабым уровнем сигнала, то скорость работы программы на компьютерах в роли "клиент" будет низкой из-за нестабильной связи между компьютерами.
Для работы по такой схеме мы рекомендуем организовать проводную локальную сеть со скоростью не менее 100 Мбит\сек.
Проверьте версию кассовой программы¶
Иногда медленная работа программы может быть обусловлена недостаточной оптимизацией запросов к базе данных в самой программе. Мы периодически вносим улучшения в работу программы в этом направлении, чтобы обеспечить комфортную работу даже на относительно слабых ПК и больших объемах данных.
Возможно, вы используете не самую свежую версию, которая могла быть не оптимизирована. Проверьте, что используете актуальную версию программы и выполните обновление, если необходимо.
Проверьте, что другие программы не мешают работе¶
Снижение скорости работы GBS.Market может быть обусловлено и тем, что в фоне работают другие программы, которые потребляют ресурсы. Например, это может быть очень "прожорливый" антивирус, который нагружает процессор и мешает работе других программ.
Проверить потребление ресурсов можно в "Диспетчере задач".
Важно!
Обратите внимание, что в случае работы GBS.Market потреблять ресурсы может как сама программа, там и СУБД Firebird.
Сделайте сжатие базы данных¶
Иногда база данных может "раздуваться" из-за накопления временных данных, которые не используются в работе, но снижают производительность программы.
Откройте Файл - Настройки - База данных - Дополнительно и нажмите "Сжать базу данных"
После сжатия программа сообщит о результатах сжатия
Важно!
При выполнении сжатия необходимо убедиться, что к базе не подключены другие компьютеры по сети.
Оформите обращение в поддержку¶
Если перечисленные рекомендации не помогли, подготовьте информации для службы технической поддержки.
Измерьте производительность компьютера¶
Начиная с версии 6.6.0.2440 в GBS.Market добавлена возможность замера производительности компьютера. Откройте Файл - Настройки - Дополнительно, а затем нажмите кнопку "Замер производительности".
После нажатия на кнопку начнется процесс замера производительности компьютера.
Важно
В зависимости от конфигурации компьютера этот процесс может занимать от нескольких секунд до нескольких минут.
По окончании процесса программа отобразит результат.
По значению 'AVG Score' в среднем можно определить насколько компьютер справляется с операциями, которые выполняются при работе программы.
- большее 700 - отлично
- 500-700 - хорошо
- 300-500 - удовлетворительно
- 150-300 - слабо
- меньше 150 - плохо
Сделайте скриншот этого окна для службы поддержки.
Подготовьте резервную копию¶
Чтобы точно определить причину, из-за которой программа работает медленно, необходимы данные, которые используются в работе:
- База данных. Мы попытаемся воспроизвести зависания на своем оборудовании, чтобы найти варианты для оптимизации
- Логи работы программы. В них фиксируется информация о том, какие действия выполняет программа. Так же записываются логи производительности, в которых будет видно, какие из операций на ваших данных являются ресурсоемкими.
Сделайте резервную копию вручную, чтобы отправить ее в службу поддержки.
Если вы работаете по схеме "сервер\клиент" и медленная работа наблюдается на "клиенте", то резервные копии нужны будут с двух компьютеров:
- клиента - на котором наблюдается проблема
- сервера - на котором хранятся данные
Опишите ситуацию¶
Постарайтесь описать возникающую проблему:
- примерное время зависания
- действия, после которых программа работает медленно
- по возможности запишите видео, на котором будет видно, что программа "тормозит"
Отправьте собранную информацию в службу поддержки¶
После выполнения описанных действий отправьте сообщение в службу поддержки, приложив файлы резервных копий и остальную информацию, необходимую для анализа ситуации.