Часто задаваемые вопросы о возникающих ошибках¶
В этой статье мы описали как нужно действовать в случаях, когда в работе программы возникают разного рода ошибки.
Общие вопросы¶
Что делать, если в работе программы возникает ошибка?¶
Кассовая программа GBS.Market может информировать об ошибках, возникающих в процессе работы. Чаще всего причиной ошибки могут стать неверные настройки, сбой в работе оборудования и т.п.
Для начала попробуйте:
- перезагрузить компьютер
- выключить/включить оборудование, подключенное к программе
Если ошибка продолжает появляться, сделайте следующее:
- Сделайте скриншот или фотографию ошибки
- Подготовьте логи работы программы за тот день, когда возникла ошибка. Найти логи можно по инструкции
- Напишите в службу поддержки, с описанием действий, которые привели к появлению ошибки, приложите скриншот и логи
- После анализа логов специалисты поддержки сообщат о результатах
Если уверены, чтобы ошибка связана с последним обновлением программы, попробуйте выполнить даунгрейд (откат до предыдущей версии) по инструкции.
Что делать, если кассовая программа не запускается?¶
В некоторых случаях кассовая программа может не запускаться при ее открытии. Такая ситуация может возникнуть в таких случаях:
- установлены не все компоненты, необходимые для работы программы
- работа компьютера или программы были завершены некорректно (внезапное выключение)
- сбой операционной системы или оборудования
- некорректное обновление программы
Попробуйте следующее:
- Перезагрузите компьютер
- Переустановите программу, скачав версию, которой вы пользовались, с учетом канала обновлений. Переустановить (обновить) программу можно по инструкции.
Важно: данные, которые были ранее внесены в программу, НЕ будут стерты при переустановке. - Переустановите отдельно .net Framework 4.7.2, скачав его по ссылке. При установке .net Framework обращайте внимание на сообщения об ошибках или успешной установке.
- Если в процессе установки .net Framework возникла ошибка отсутствия сертификата, следуйте инструкции
- Если в процессе возникла другая ошибка – сделайте скриншот/фото окна с ошибкой
Если ни один из пунктов не помог в решение проблемы, подготовьте информацию для службы поддержки:
- Опишите порядок выполненных действий или запишите видео, на котором видна попытка запуска и последующая ошибка/закрытие программы.
- Описание симптомов (не запускается совсем, запускается, но возникает ошибка, “падает” в процессе запуска)
- Логи работы программы, которые можно найти по инструкции
- Отправьте информацию в службу поддержки
Что делать, если стали появляться ошибки после обновления программы?¶
В редких случаях обновления программы могут привести к сбоям или к некорректной работе. Если уверены, что возникший сбой связан с обновлением, необходимо:
- произвести даунгрейд (откат до предыдущей версии) по инструкции
- сообщить в поддержку о возникшей ошибки, чтобы мы смогли ее оперативно исправить
Ошибки оборудования¶
Что делать, если возникает ошибка печати чека?¶
При печати кассового чека могут возникать различные ошибки:
- невозможность подключиться к кассе
- сбой драйвера онлайн-кассы
- превышение лимита неотправленных документов в ОФД
- окончание срока действия ФН (фискального накопителя)
- некорректные реквизиты, передаваемые в чек
Для решения вопроса необходимо:
- Подготовить логи работы программы по инструкции, доступной по ссылке
- Написать в службу поддержки, описав ситуацию вкратце и приложить файлы логов
Что делать, если возникает ошибка при печати чека со скидкой?¶
Если при печати чека, для которого в программе указана скидка, возникает ошибка или чек печатается с суммой, без учета скидки, то возможно, что касса, подключенная к программе, является онлайн-кассой, а в настройках программы указана “оффлайн-касса”.
Если используется онлайн-касса (для работы по 54-ФЗ), необходимо указать корректную версию ФФД. Для этого:
- Откройте с главной формы в меню: Файл – Настройки
- Перейдите на вкладку “Оборудование”, затем “Печать чеков”
- Для опции “Версия ФФД” укажите корректное значение, которое соответствует версии ФФД используемой вами онлайн-кассы
Обратите внимание, что в рамках 54-ФЗ нет понятия “скидка на товар” и программа передает в кассу цену товара уже за вычетом скидки. Некоторые модели касс позволяют печатать комментарий о скидке – если это доступно для используемой кассы, то GBS.Market напечатает информацию о скидке.
Что делать, если на чеке не печатается "М" для маркированных товаров?¶
Если на чеке отсутствует символ М
для позиций, которые подлежат обязательно маркировке, необходимо проверить следующее:
- обновлена ли прошивка вашей кассы
- обновлен ли драйвер вашей кассы
- в настройках программы (Файл – Настройки – Оборудование – Печать чеков) указана корректная версия ФФД
- в карточке категории, к которой относится товар, указан тип маркируемой продукции
Для решения данного вопроса необходимо:
- Подготовить логи работы программы. О том, как найти логи можно узнать в инструкции по ссылке
- Написать в службу поддержки, указав модель вашей кассы, и приложить файлы лога
Как исправить ошибку "Недопустимая строка с указанием класса"¶
В случае, если в настройках программы указано оборудование, для которого не установлен соответствующий драйвер, может возникнуть ошибка с текстом:
Для решения этого вопроса необходимо установить драйвер для подключенного оборудования.
При необходимости обратитесь в службу поддержки, указав точную модель оборудования, которое пытаетесь подключить.
Другие ошибки¶
Что делать, если возникла ошибка при открытии базы торговой точки из режима "Дом/офис"?¶
В случае, когда при открытии база торговой точки из режима "Дом/офис" возникает ошибка, необходимо:
- Проверить, что версии программы в торговой точке и в "Дом/офис" совпадают. Посмотреть версию программы можно в меню: Справка - О программе
- Попробуйте очистить кэш на компьютере, где работает программа в режиме "Дом/офис". Для этого:
- откройте папку с данными по инструкции
- закройте программу, если она открыта
- в папке с данными удалите папку Cache
- запустите программу
Если описанные действия не помогли:
- подготовьте резервную копию из торговой точки, с которой наблюдается ошибка. Создать резервную копию можно по инструкции
- отправьте резервную копию в службу поддержки
Как исправить ошибку "Не удалось загрузить файл или сборку"?¶
Иногда при запуске или работы программы можно столкнуться с ошибкой примерно такого содержания:
Не удалось загрузить файл или сборку "FastReport, Version=2020.1.28.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=db7e5ce63278458c" либо одну из их зависимостей. Не удается найти указанный файл.
Такая ошибка обычно возникает по двум причинам:
- Исполняющие файлы программы были удалены и повреждены
- Не был установлен драйвер для подключенного оборудования
Для решения проблемы:
- попробуйте переустановить программу
- убедитесь, что установлены драйвера на устройства, с которыми настроена интеграция в GBS.Market
Если описанные действия не помогли, необходимо:
- Подготовить логи работы программы по инструкции, доступной по ссылке
- Написать в службу поддержки, описав ситуацию вкратце и приложить файлы логов