Перейти к содержанию

Часто задаваемые вопросы о возникающих ошибках

В этой статье мы описали как нужно действовать в случаях, когда в работе программы возникают разного рода ошибки.

Общие вопросы

Что делать, если в работе программы возникает ошибка?

Кассовая программа GBS.Market может информировать об ошибках, возникающих в процессе работы. Чаще всего причиной ошибки могут стать неверные настройки, сбой в работе оборудования и т.п.

Для начала попробуйте:

  • перезагрузить компьютер
  • выключить/включить оборудование, подключенное к программе

Если ошибка продолжает появляться, сделайте следующее:

  1. Сделайте скриншот или фотографию ошибки
  2. Подготовьте логи работы программы за тот день, когда возникла ошибка. Найти логи можно по инструкции
  3. Напишите в службу поддержки, с описанием действий, которые привели к появлению ошибки, приложите скриншот и логи
  4. После анализа логов специалисты поддержки сообщат о результатах

Если уверены, чтобы ошибка связана с последним обновлением программы, попробуйте выполнить даунгрейд (откат до предыдущей версии) по инструкции

Что делать, если кассовая программа не запускается?

В некоторых случаях кассовая программа может не запускаться при ее открытии. Такая ситуация может возникнуть в таких случаях:

  • установлены не все компоненты, необходимые для работы программы
  • работа компьютера или программы были завершены некорректно (внезапное выключение)
  • сбой операционной системы или оборудования
  • некорректное обновление программы

Попробуйте следующее:

  1. Перезагрузите компьютер
  2. Переустановите программу, скачав версию, которой вы пользовались, с учетом канала обновлений. Переустановить (обновить) программу можно по инструкции.
    Важно: данные, которые были ранее внесены в программу, НЕ будут стерты при переустановке.
  3. Переустановите отдельно .net Framework 4.7.2, скачав его по ссылке. При установке .net Framework обращайте внимание на сообщения об ошибках или успешной установке.
    • Если в процессе установки .net Framework возникла ошибка отсутствия сертификата, следуйте инструкции
    • Если в процессе возникла другая ошибка – сделайте скриншот/фото окна с ошибкой

Если ни один из пунктов не помог в решение проблемы, подготовьте информацию для службы поддержки:

  1. Опишите порядок выполненных действий или запишите видео, на котором видна попытка запуска и последующая ошибка/закрытие программы.
  2. Описание симптомов (не запускается совсем, запускается, но возникает ошибка, “падает” в процессе запуска)
  3. Логи работы программы, которые можно найти по инструкции
  4. Отправьте информацию в службу поддержки

Что делать, если стали появляться ошибки после обновления программы?

В редких случаях обновления программы могут привести к сбоям или к некорректной работе. Если уверены, что возникший сбой связан с обновлением, необходимо:

  • произвести даунгрейд (откат до предыдущей версии) по инструкции
  • сообщить в поддержку о возникшей ошибки, чтобы мы смогли ее оперативно исправить

Ошибки оборудования

Что делать, если возникает ошибка печати чека?

При печати кассового чека могут возникать различные ошибки:

  • невозможность подключиться к кассе
  • сбой драйвера онлайн-кассы
  • превышение лимита неотправленных документов в ОФД
  • окончание срока действия ФН (фискального накопителя)
  • некорректные реквизиты, передаваемые в чек

Для решения вопроса необходимо:

  • Подготовить логи работы программы по инструкции, доступной по ссылке
  • Написать в службу поддержки, описав ситуацию вкратце и приложить файлы логов

Что делать, если возникает ошибка при печати чека со скидкой?

Если при печати чека, для которого в программе указана скидка, возникает ошибка или чек печатается с суммой, без учета скидки, то возможно, что касса, подключенная к программе, является онлайн-кассой, а в настройках программы указана “оффлайн-касса”. 

Если используется онлайн-касса (для работы по 54-ФЗ), необходимо указать корректную версию ФФД. Для этого:

  • Откройте с главной формы в меню: Файл – Настройки
  • Перейдите на вкладку “Оборудование”, затем “Печать чеков”
  • Для опции “Версия ФФД” укажите корректное значение, которое соответствует версии ФФД используемой вами онлайн-кассы

Обратите внимание, что в рамках 54-ФЗ нет понятия “скидка на товар” и программа передает в кассу цену товара уже за вычетом скидки. Некоторые модели касс позволяют печатать комментарий о скидке – если это доступно для используемой кассы, то GBS.Market напечатает информацию о скидке.

Что делать, если на чеке не печатается "М" для маркированных товаров?

Если на чеке отсутствует символ М для позиций, которые подлежат обязательно маркировке, необходимо проверить следующее:

  • обновлена ли прошивка вашей кассы
  • обновлен ли драйвер вашей кассы
  • в настройках программы (Файл – Настройки – Оборудование – Печать чеков) указана корректная версия ФФД
  • в карточке категории, к которой относится товар, указан тип маркируемой продукции

Для решения данного вопроса необходимо:

  • Подготовить логи работы программы. О том, как найти логи можно узнать в инструкции по ссылке
  • Написать в службу поддержки, указав модель вашей кассы, и приложить файлы лога

Как исправить ошибку "Недопустимая строка с указанием класса"

В случае, если в настройках программы указано оборудование, для которого не установлен соответствующий драйвер, может возникнуть ошибка с текстом:

Недопустимая строка с указанием класса (Исключение из HRESULT: 0x800401F3 (CO_E_CLASSSTRING))

Для решения этого вопроса необходимо установить драйвер для подключенного оборудования.

При необходимости обратитесь в службу поддержки, указав точную модель оборудования, которое пытаетесь подключить.

Другие ошибки

Что делать, если возникла ошибка при открытии базы торговой точки из режима "Дом/офис"?

В случае, когда при открытии база торговой точки из режима "Дом/офис" возникает ошибка, необходимо:

  • Проверить, что версии программы в торговой точке и в "Дом/офис" совпадают. Посмотреть версию программы можно в меню: Справка - О программе
  • Попробуйте очистить кэш на компьютере, где работает программа в режиме "Дом/офис". Для этого:
    • откройте папку с данными по инструкции
    • закройте программу, если она открыта
    • в папке с данными удалите папку Cache
    • запустите программу

Если описанные действия не помогли:

  • подготовьте резервную копию из торговой точки, с которой наблюдается ошибка. Создать резервную копию можно по инструкции
  • отправьте резервную копию в службу поддержки

Как исправить ошибку "Не удалось загрузить файл или сборку"?

Иногда при запуске или работы программы можно столкнуться с ошибкой примерно такого содержания:

Не удалось загрузить файл или сборку "FastReport, Version=2020.1.28.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=db7e5ce63278458c" либо одну из их зависимостей. Не удается найти указанный файл.

Такая ошибка обычно возникает по двум причинам:

  • Исполняющие файлы программы были удалены и повреждены
  • Не был установлен драйвер для подключенного оборудования

Для решения проблемы:

  • попробуйте переустановить программу
  • убедитесь, что установлены драйвера на устройства, с которыми настроена интеграция в GBS.Market

Если описанные действия не помогли, необходимо:

  • Подготовить логи работы программы по инструкции, доступной по ссылке
  • Написать в службу поддержки, описав ситуацию вкратце и приложить файлы логов