Перейти к содержанию

Автоматическое создание резервных копий

Настройка автоматического резервного копирования данных

Резервная копия (бэкап)
это архив с данными, созданный для того, чтобы в случае возникновения нештатной ситуации (выход компьютера из строя, повреждение данных) можно было восстановить информацию.

Кассовая программа GBS.Market имеет встроенный механизм создания резервных копий. Для того чтобы настроить автоматическое создание резервных копий, необходимо выполнить действия, описанные ниже.

Полезные материалы

Включение резервного копирования

В меню главной формы нажмите Файл – Настройки, а перейдите на вкладку “База данных”, затем “Резервное копирование”. 

image

Чтобы резервные копии создавались, убедитесь, что опция “Создавать резервные копии” включена. Включите её, если она она неактивна. 

Папка для сохранения резервных копий

Создайте папку, в которую вы хотите сохранять резервные копии. 

Важно

Никогда не сохраняйте резервные копии на том же жестком диске, на котором хранятся данные. Если жесткий диск выйдет из строя, то вы потеряете и данные и резервные копии. Необходимо настроить сохранение резервных копий на отдельный диск (сетевой, внешний, USB-носитель).

Разумнее настроить сохранение резервных копий в облако, чтобы иметь возможность восстановить данные, даже если компьютер не подлежит восстановлению.

Предположим, что мы создали папку “Резервные копии” в облачном хранилище “Яндекс.Диск”. Нажмите на кнопку выбора папки, чтобы указать к ней путь.

image

Периодичность создания резервных копий

Вы можете выбрать, когда будут создавать резервные копии.

  • При запуске программы – бэкап будет создан, когда программа запускается
  • При завершении работы программы – резервная копия будет создаваться, когда программа закрывается
  • По расписанию – выберите подходящую  для вас периодичность создания резервных копий.

Период хранения копий

Чтобы не занимать место на жестком диске, программа будет удалять старые резервные копии. Срок хранений копий можно указать в настройках.

Допустимые значения: от 7 до 365 дней. 

При необходимости вы можете скопировать файлы резервных копий на другой носитель или в другую папку, чтобы они не были удалены.

Резервировать файл базы данных

Данная опция отвечает за добавление базы данных программы в архив резервной копии. 

Важно

Не отключайте данную опцию, если не понимаете её назначение!

Данная опция должна быть включена для того, чтобы база данных добавлялась в резервную копию. 

Но в ряде случае эту опцию имеет смысл отключить, например, при работе программы по схеме “сервер/клиент” на компьютерах-клиентах. Это позволяет снизить нагрузку на локальную сеть и ускорить запуск клиентов. 

Важно!

При отключении опции в схеме "сервер/клиент" убедитесь, что хотя бы один из компьютеров создает бэкап базы данных!

Восстановление из резервной копии

Процесс восстановления данных из резервной копии описано в статье