Перейти к содержанию

Настройка резервного копирования в "облако"

Описание процесса настройки сохранения резервных копий программы в "облако" на примере Яндекс.Диска

Резервное копирование (создание бэкапов) – важный процесс для обеспечения сохранности информации. В процессе резервного копирования создается копия данных, из которой информация может быть восстановлена в случае выхода из строя основного используемого устройства. 

GBS.Market – это “настольная” кассовая программа, которая хранит данные непосредственно на компьютере пользователя. В случае, если компьютер с программой выйдет из строя можно потерять всю информацию, которая была в программе. Чтобы избежать утраты данных, необходимо своевременно создавать резервные копии. Резервные копии могут быть созданы как вручную, так и автоматически. 

Резервное копирование - это важно! Мы настоятельно рекомендуем настроить резервное копирование. В случае, если ваше устройство выйдет из строя, а резервных копий не будет - МЫ НЕ СМОЖЕМ ПОМОЧЬ с восстановлением информации, т.к. НЕ ХРАНИМ у себя никакие пользовательские данные.

Полезные материалы

Даже если вы настроили автоматическое создание резервных копий, но они сохраняются на том же устройстве, где установлена программа, то шансов восстановить данные в случае выхода из строя компьютера немного. В этом случае имеет смысл настройки копирования резервных копий в “облако”. 

Установка "облака"

Для того чтобы настроить резервное копирование в облачное хранилище, его необходимо установить. В качестве “облака” можно использовать такие сервисы, как:

В выбранном сервисе необходимо пройти регистрацию, а затем установить программу для синхронизации.

image

Процесс установки Яндекс.Диска

Полезные материалы

Создание папки для резервных копий

После того как программа “облако” установлена на ваш компьютер, необходимо в “облаке” создать папку, в которую будут выгружаться резервные копии. 

image

Обратите внимание, что в некоторых случаях папка может быть создана с опцией “хранить только в облаке” – тогда она не будет отображаться на компьютере и в нее не получится сохранить резервные копии. В этом случае выберите созданную папку, нажмите правую кнопку мыши и  нажмите “Сохранить на компьютере”

image

Настройка резервного копирования в GBS.Market

Когда папка для резервных копий будет создана, можно перейти к настройке кассовой программы GBS.Market. Подробный процесс настройки автоматического резервного копирования описан в статье. Отметим, что для сохранения резервных копий в “облако”, необходимо указать ранее созданную папку. 

image

Оставьте включенным создание резервных копий хотя бы при закрытии программы. 

Если программа перезапускается очень редко – настройте резервное копирование по расписанию. Например, каждые 6 часов. 

Проверка корректности создания резервных копий

После настройки необходимо убедиться, что резервные копии корректно создаются. Еще раз проверьте настройки резервного копирования и сохраните внесенные изменения. Перезапустите программу. 

При закрытии, если включена соответствующая опция, программа создаст резервную копию. В “облачной” папке будет создана подпапка, имя которой соответствует GBS.ID компьютера, а в ней – архив с данными. 

Чтобы еще раз убедиться, что резервная копия выгружается в “облако”, откройте в браузере личный кабинет облачного сервиса. Например, для Яндекс.Диска можно кликнуть правой кнопкой мыши на иконку в трее (рядом с часами) и нажать “Перейти на сайт”.

image

На открывшейся странице вы увидите те файлы, которые есть в вашем “облаке”. На скриншоте показана ранее созданная папка для резервных копий. 

Важно Обратите внимание, что в веб-версии "облака" файлы могут появиться с задержкой, т.к. для их выгрузки необходимо время. При медленном интернете и большом объеме резервных копий это может происходить долго.

image

Перейдите в папку, чтобы проверить наличие файла созданной резервной копии. 

image

Восстановление данных из "облачной" резервной копии

В случае, если устройство, на котором использовалась кассовая программа GBS.Market вышло из строя – можно воспользоваться резервными копиями, которые сохранялись в “облако”. 

Можно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Войти в веб-версию облачного сервиса и скачать резервную копию
  2. Установить “облако” на новом компьютере и использовать синхронизированную резервную копию

Установите программу на новое устройство, а затем  воспользуйтесь инструкцией по восстановлению данных из бэкапа

После восстановления перезапустите программу. Вы продолжите работу с теми данными, которые были актуальны на момент создания резервной копии.

Важно Если вы сменили устройство - не забудьте настроить резервное копирование заново!