Перейти к содержанию

Настройка выгрузки данных в "облако"

Описание процесса настройки выгрузки в "облако" для обмена данным между торговыми точками

Кассовая программа GBS.Market может обмениваться данными между несколькими торговыми точками. Например, такой обмен может использоваться для:

Для обмена данными между компьютерами используются облачные сервисы (“облака”). Пример таких сервисов: Яндекс.Диск, Dropbox, Google.Диск и т.п. 

Рассмотрим процесс настройки выгрузки данных в облако на примере Яндекс.Диска

Установка программы "облако"

Для синхронизации данных может использоваться любой из сервисов:

и сервисы, предоставляющие аналогичную функциональность.

Процесс установки “облака” описан в статье на примере Яндекс.Диска. Установить “облако” необходимо на всех компьютерах, которые будут участвовать в обмене данными. 

Полезные материалы

Важно! Вход в аккаунт в "облаке" необходимо выполнить под одной учетной записью (логином) на всех используемых компьютерах. В противном случае данные не будут синхронизироваться!

Создание папки для синхронизации

Откройте папку “облака” и создайте в ней новую папку с названием, например, GBS.Market sync

image

Если вы правильно создали папку, то она отобразиться и на других компьютерах, на которые установлено “облако” и выполнен вход в этот же аккаунт.

Включить загрузку папки на компьютер

Важно Некоторые "облака", в частности Яндекс.Диск позволяют экономить место на компьютере за счет того, что данные хранятся только в "облаке", но не загружаются на компьютер. Для корректной работы синхронизации необходимо выполнить описанные ниже действия.

Для того, чтобы файлы в папке обмена загружались на компьютер, а это необходимо для корректной работы синхронизации, нажмите на папке правой кнопкой мыши и выберите “Сохранить на компьтере”

image

Иконка на папке должна принять вид зеленой галочки.

image

Настройка программы

После настройки облака необходимо перейти к настройке GBS.Market. Из главной формы в меню откройте Файл – Настройки

image

Далее перейдите на вкладку “Удаленный контроль” и нажмите кнопку “обзор” ( … )  в разделе “Папка обмена данными”

image

Выберите папку, которая была создана ранее и нажмите “Ок”

image

Выгрузка данных

Включите опцию “Выгружать базу данных”

image

Далее необходимо выбрать подходящий режим обмена данными и указать параметры обмена.

image

Автоматически

Если выбран тип выгрузки “автоматически”, то выгрузка базы данных будет происходить при определенных изменениях, а именно:

  • Сохранение документа “продажа”
  • Сохранение документа “накладная”

Важно Если в торговой точке используется мобильный интернет, то вариант "Автоматически" может приводить к большому потреблению трафика. В таких случаях рекомендуется использовать выгрузку по расписанию.

По времени

Выгрузка данных по времени позволяет установить конкретные временные моменты, когда программа будет выгружать данные. 

Добавление времени

Нажмите на кнопку ( + ) , введите время для отправки данных и нажмите “Добавить”, чтобы оно появилось в списке. 

image

Удаление времени

Для удаления одной записи – нажмите крестик рядом с ней. Для удаления всех записей, нажмите кнопку с изображением корзины.

image

Проверить выгрузку

После того как все настройки указаны, сохраните их. Далее необходимо проверить, работает ли выгрузка. Нажмите “Выгрузить файл”, чтобы программа начала выгрузку данных в облако.

image

Программа сообщит об успешной выгрузке данных

Затем нажмите кнопку “Перейти”, чтобы открыть папку, через которую происходит обмен данными. 

image

Если файлы появились, значит все сделано верно и обмен данными работает. 

image

Выполните настройку остальных компьютеров

Подобным образом необходимо выполнить настройку остальных компьютеров, которые будут участвовать в обмене данными. 

Важно:

  • Учетная запись в “облаке” на всех компьютерах должна быть одна
  • Должна использоваться одна папка обмена для всех компьютеров

Решение проблем синхронизации

Если вы столкнулись с проблемами обмена данными, ознакомьтесь с рекомендациями.