Перейти к содержанию

Что делать, если товар не отображается в результатах поиска

Кассовая программа GBS.Market позволяет искать товары по различным полям: название, штрихкод, цена и пользовательские поля. В некоторых случаях в окне поиска товар может не отображаться. Такая ситуация может возникать по ряду причин.

Кэш поиска не успел обновиться

Программа кэширует (хранит в памяти) базу товаров для быстрой работы поиска. Из-за этого товар, который только что добавили, может не отображаться в поиске. В этом случае в окне поиска необходимо нажать кнопку “обновить данные”, которая находится под списком товаров.

image

Автоматически кэш поиска обновляется раз в 5-10 минут и после некоторых операций. Поэтому постоянно вручную обновлять данные нет необходимости – это имеет смысл в случаях, когда товар не удается найти.

Не включены поля для поиска

Если вы пытаетесь найти товар, например, по значению штрихкода, а поиск по штрихкоду отключен, то товар не будет отображаться в результатах поиска. В окне поиска товаров проверьте, что включен поиск по нужным вам полям:

  • Нажмите кнопку “Параметры поиска”
  • Нажмите на кнопку “Полей: X” в блоке “Искать в…”
  • Укажите поля для поиска

image

У товара нет положительных остатков

Если в настройках программы отключена возможность продавать товары “в минус”, то в процессе продажи товары, у которых нет положительных (ненулевых) остатков, не будут показаны в поиске.

Если вы планируете продавать товары “в минус”, необходимо:

  • Из главной формы в меню откройте Файл – Настройки
  • Перейдите на вкладку “Действия с товаром”
  • Включите опцию “Разрешить продажу отсутствующих товаров”
  • Сохраните настройки

image

Если в продаже “в минус” нет необходимости – в карточке товара проверьте его остатки.

У товара нет записей об остатках/ценах

Товары, у которых нет записи об остатке/цене, не будут отображаться в результатах поиска при продаже, даже если разрешена продажа товаров в минус. Т.е. товар должен иметь хотя бы одну запись об остатке/цене, чтобы его можно было продать. Проверить наличие записей об остатке можно в карточке товара.

image

Для добавления товара в накладную нет необходимости предварительно добавлять остаток – товары без остатков будут отображаться в окне поиска, открытом через карточку накладной.

Действие не может быть выполнено с таким товаром

Если товар не отображается в результатах поиск при выполнении какого-то действия, возможно, что это действие с таким типом товаров нельзя выполнить. 

Например, составные товары, такие как “комплекты” или “наборы” не будут отображаться при поиске для добавления в карточку накладной. В этом случае в накладную должны быть добавлены товары, входящие в состав таких модификаций.

Категория товаров недоступна для продажи

В карточке категории можно запретить продажу товаров, входящих в нее. Это может быть полезно, когда такие товары входят в состав других. Проверьте, что товар, который вы пытаетесь продать, не входит в категорию с включенной опцией “Товары не подлежат продаже”. 

image

Товар удален из каталога

Иногда может оказаться, что товар вовсе отсутствует в каталоге. Проверьте, что искомый товар не был удален. Для этого:

  • С главной формы откройте Товары – Каталог товаров
  • Включите поиск по удаленным товарам

image

Если товар окажется в списке удаленных – выполните его восстановление по инструкции

Обратитесь в службу поддержки

Если описанные рекомендации не помогли:

  • создайте резервную копию по инструкции
  • напишите название товара, который не удается найти
  • опишите действия, при которых товар не удается найти (продажа, поступление и т.п.)
  • отправьте информацию в службу поддержки