Что делать, если товар не отображается в результатах поиска¶
Кассовая программа GBS.Market позволяет искать товары по различным полям: название, штрихкод, цена и пользовательские поля. В некоторых случаях в окне поиска товар может не отображаться. Такая ситуация может возникать по ряду причин.
Кэш поиска не успел обновиться¶
Программа кэширует (хранит в памяти) базу товаров для быстрой работы поиска. Из-за этого товар, который только что добавили, может не отображаться в поиске. В этом случае в окне поиска необходимо нажать кнопку “обновить данные”, которая находится под списком товаров.
Автоматически кэш поиска обновляется раз в 5-10 минут и после некоторых операций. Поэтому постоянно вручную обновлять данные нет необходимости – это имеет смысл в случаях, когда товар не удается найти.
Не включены поля для поиска¶
Если вы пытаетесь найти товар, например, по значению штрихкода, а поиск по штрихкоду отключен, то товар не будет отображаться в результатах поиска. В окне поиска товаров проверьте, что включен поиск по нужным вам полям:
- Нажмите кнопку “Параметры поиска”
- Нажмите на кнопку “Полей: X” в блоке “Искать в…”
- Укажите поля для поиска
У товара нет положительных остатков¶
Если в настройках программы отключена возможность продавать товары “в минус”, то в процессе продажи товары, у которых нет положительных (ненулевых) остатков, не будут показаны в поиске.
Если вы планируете продавать товары “в минус”, необходимо:
- Из главной формы в меню откройте Файл – Настройки
- Перейдите на вкладку “Действия с товаром”
- Включите опцию “Разрешить продажу отсутствующих товаров”
- Сохраните настройки
Если в продаже “в минус” нет необходимости – в карточке товара проверьте его остатки.
У товара нет записей об остатках/ценах¶
Товары, у которых нет записи об остатке/цене, не будут отображаться в результатах поиска при продаже, даже если разрешена продажа товаров в минус. Т.е. товар должен иметь хотя бы одну запись об остатке/цене, чтобы его можно было продать. Проверить наличие записей об остатке можно в карточке товара.
Для добавления товара в накладную нет необходимости предварительно добавлять остаток – товары без остатков будут отображаться в окне поиска, открытом через карточку накладной.
Действие не может быть выполнено с таким товаром¶
Если товар не отображается в результатах поиск при выполнении какого-то действия, возможно, что это действие с таким типом товаров нельзя выполнить.
Например, составные товары, такие как “комплекты” или “наборы” не будут отображаться при поиске для добавления в карточку накладной. В этом случае в накладную должны быть добавлены товары, входящие в состав таких модификаций.
Категория товаров недоступна для продажи¶
В карточке категории можно запретить продажу товаров, входящих в нее. Это может быть полезно, когда такие товары входят в состав других. Проверьте, что товар, который вы пытаетесь продать, не входит в категорию с включенной опцией “Товары не подлежат продаже”.
Товар удален из каталога¶
Иногда может оказаться, что товар вовсе отсутствует в каталоге. Проверьте, что искомый товар не был удален. Для этого:
- С главной формы откройте Товары – Каталог товаров
- Включите поиск по удаленным товарам
Если товар окажется в списке удаленных – выполните его восстановление по инструкции.
Обратитесь в службу поддержки¶
Если описанные рекомендации не помогли:
- создайте резервную копию по инструкции
- напишите название товара, который не удается найти
- опишите действия, при которых товар не удается найти (продажа, поступление и т.п.)
- отправьте информацию в службу поддержки