Перейти к содержанию

Подключение ККМ АТОЛ, драйвер версии 10

Инструкция по подключению ККМ АТОЛ через драйвер версии 10

В этой статье описан процесс настройки подключения онлайн-кассы (ККМ, фискального регистратора) производства АТОЛ через ДТО (драйвер торгового оборудования) 10-й версии. 

Информация Это технически сложная статья. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно - закажите настройку вашей кассы на платной основе, заполнив заявку.

Скачать

Скачать драйвер можно по ссылке ниже или на официальном сайте АТОЛ

Скачать драйвер ККМ АТОЛ v.10

Установка драйвера

Важно!

Необходимо учесть, что установить нужно 32-битную версию драйвера, независимо от разрядности ОС.

Запустите скачанный файл установщика драйвера. В списке загрузок он может выглядеть так:

image

После запуска следуйте подсказкам, нажимая “Далее”. Рекомендуем не изменять опции установки по умолчанию.

image

После завершения установки нажмите “Готово”

image

Тест драйвера

Убедитесь, что драйвер установлен корректно и готов к работе. 

Для этого в меню “Пуск” найдите АТОЛ – Тест драйвера ККТ и запустите его.

Если драйвер установлен корректно и работает, вы увидите окно настроек, в котором можно настроить параметры подключения и проверить работоспособоность вашей кассы. 

image

Если вместо окна, показанного на скриншоте выше, вы увидели сообщение об ошибке, то драйвер не был установлен корректно. 

Для решения проблемы с установкой драйвера:

  • Попробуйте переустановить драйвер еще раз
  • Убедитесь, что устанавливаете драйвер 32-бит
  • Отключите на время установки антивирусы
  • Обратитесь в службу поддержки АТОЛ или по месту приобретения кассового аппарата

Важно!

Если установка драйвера завершилась с ошибкой или утилита "Тест драйвера ККТ" не запускается - дальнейшая настройка программы не имеет смысла, т.к. GBS.Market, скорее всего, будет сообщать о том, что драйвер не установлен.

Настройка в программе

После установки драйвера запустите GBS.Market и на главной форме откройте в меню Файл-Настройки

image

Далее перейдите в раздел “Оборудование” и выберите вкладку “Печать чеков

image

Укажите следующие параметры:

  • Тип: Фискальный регистратор\ККМ
  • Тип ККМ: АТОЛ (драйвер v.10.*)

image

Поиск оборудования

Убедитесь, что ваша ккм/касса подключена к компьютеру и включена

В настройках программы нажмите “Настроить” и в открывшемся окне нажмите “Поиск”

image

В следующем окне нажмите кнопку “Поиск” и дождитесь окончания процесса

image

Затем выберите в списке вашу ККМ и нажмите “Выбрать”

image

Проверьте, что связь установлена с ККМ

image

Нажмите ОК, чтобы сохранить настройки подключения

Проверка связи

В настройках программы нажмите “Проверка связи”. Если ККМ была подключена успешно, то программа распечатает пробный (нефискальный) чек.

image

При необходимости вы можете проверить статус ККМ, нажав на соответсвующую кнопку.

Завершение настройки

После завершения настройки подключения к кассе убедитесь, что остальные настройки для работы с кассой указаны корректно. 

Важно проверить такие параметры, как 

  • Версия ФФД
  • Индексы способов оплаты
  • Налоговые ставки

Кроме того, необходимо выполнить настройку подключения к ОФД для передачи данных для онлайн-касс.

Решение проблем

Ошибка при открытии настроек кассы или проверке связи "Не удалось получить фабрику класса COM"

Если программа отображает ошибку с текстом

Действие не было выполнено.

Не удалось получить фабрику класса COM для компонента с CLSID {7C8D7847-F01D-4D80-8C50-12F82FF85854} из-за следующей ошибки: 80040154 Класс не зарегистрирован (Исключение из HRESULT: 0x80040154 (REGDB_E_CLASSNOTREG)).

то основные причины это:

  • драйвер для ККМ не установлен
  • установлен драйвер, не соответствующий разрядности программы

Для решения проблемы убедитесь, что установили корректную версию драйвера. В частности, необходима 32-битная версия драйвера, независимо от разрядности операционной системы.

Т.е. даже если вы используете 64-битную систему, необходимо установить 32-битную версию драйвера.